Правительство Свердловской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © Правительство
Свердловской области, 2000-2017


Официальный сайт губернатора Свердловской области

29.09.2016г.

Игорь Трофимов озвучил основные задачи, стоящие перед здравоохранением Свердловской области

Лекарственное обеспечение населения, медицинская помощь в поликлинике, доступность помощи в отдаленных районах, повышение профессиональной компетенции медицинских работников, - это основные задачи, стоящие перед здравоохранением. Об этом сказал исполняющий обязанности регионального министра здравоохранения Игорь Трофимов в ходе заседания регионального отделения Общественного совета по защите прав пациентов при территориальном органе Росздравнадзора по Свердловской области и Совета общественных организаций по защите прав пациентов при министерстве здравоохранения Свердловской области.

Также он напомнил, что министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова дополнительно обозначила в числе приоритетов: информатизацию отрасли, материнство и детство с развитием в этой службе «скоропомощных» технологий и подготовкой соответствующих специалистов, расширение применения санитарной авиации, формирование службы страховых представителей, обеспечивающих информационное сопровождение застрахованных в ОМС на всех этапах оказания помощи, мотивирование к ведению здорового образа жизни и прохождению профилактических осмотров, учёт приверженности каждого застрахованного к ответственному профилактическому поведению.

Как отметил Игорь Трофимов, все эти направления, обозначенные федеральным министром, безусловно, актуальны и для Свердловской области, но особый акцент необходимо сделать на следующих задачах.

Первое - выстраивание приоритета первичного звена здравоохранения. Именно это, в конечном счете, позволить повлиять на смертность от управляемых причин. Часть мероприятий здесь не требует дополнительного финансирования и может быть реализована организационными мерами, ориентированными на пациента: повышение качества проведения скрининговых технологий выявления заболеваний, в том числе развитие скринингов среди целевых групп; контроль результатов диспансеризации и диспансерного наблюдения; развитие особых структурных подразделений поликлиник - кабинетов неотложной, паллиативной и доврачебной помощи; усовершенствование автоматизированной системы направлений пациентов на консультативные приемы к специалистам межмуниципальных и региональных центров, на госпитализацию строго по медицинским показаниям, чтобы добиться не только эффективного использования финансовых средств (которых у здравоохранения, как крайне затратной и постоянно развивающейся отрасли, всегда не хватает), но и повышения доступности узкопрофильной помощи 2 и 3 уровня для наших больных; в сельских территориях, с учетом низкой плотности населения, необходимо усилить инфраструктуру первичной медико-санитарной помощи, прежде всего за счет мобильных ФАП, других выездных форм работы, что уже делается в рамках Схемы территориального планирования здравоохранения.

Второе - скорая медицинская помощь. Необходимо решить следующие задачи: как уже было сказано - это повышение доступности скорой медицинской помощи исходя из 20-минутного времени доезда бригады до пациента, хотя в ряде территорий решение этого вопроса будет затратным; оснащения бригад скорой медицинской помощи в соответствии со стандартами; повышение доступности реанимационной помощи; внедрение принципа независимости оказания скорой медицинской помощи от прикрепления пациента к медицинской организации; пересмотр принципов маршрутизации при оказании экстренной помощи с учетом использования ресурсов ближайших медицинских организаций, в том числе других субъектов Российской Федерации.

Третье - централизация и концентрация дорогостоящих технологий и услуг. Как крайне актуальный пример - выстраивание трехуровневой лабораторной службы. Решение данной задачи также предусмотрено в Схеме территориального планирования здравоохранения.

Четвертое. Дорогостоящей частью медицинской помощи является помощь лекарственная, поэтому нужен тонкий и точный расчет финансовых средств, контроль качества планирования, то есть соответствия заявки учреждения здравоохранения на лекарственные препараты и фактической выписки рецептов по льготным программам лекарственного обеспечения. Далее - развитие персонифицированного учета движения лекарственных средств в стационарах и в целом по Свердловской области. На особом учете должно быть использование дорогостоящих генно-инженерных препаратов и препаратов при орфанных заболеваниях.

Пятое - информатизация отрасли. Она должна стать реальным помощником и медицинскому персоналу, и пациентам. Здесь стоят следующие задачи: развитие дистанционной записи на прием к врачу, телеконсультации, телеЭКГ, обмен любой медицинской информацией через защищенные каналы связи.

«Таким образом, перед нами - широкий круг задач. Чтобы решить их, необходимы совместные и согласованные действия, взаимодействие с профессиональным медицинским сообществом, поддержка смежных органов исполнительной власти и общественных организаций», - сказал Игорь Трофимов.



© Правительство
Свердловской области, 2000 - 2016
webmaster@midural.ru
  Создание сайта   Разработка сайта