Правительство Свердловской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © Правительство
Свердловской области, 2000-2017


Официальный сайт губернатора Свердловской области

16.03.2016г.

В Общественной палате Свердловской области обсудили вопросы повышения информированнности жителей о ходе отопительного сезона

Самую объективную оценку качеству коммунальных услуг может дать только их потребитель. Поэтому, чтобы владеть оперативной информацией и принимать своевременные меры для устранения возникающих проблем в сфере ЖКХ, органам местного самоуправления необходимо не просто общаться с жителями, а выводить это общение на уровень системной и планомерной работы. С такой рекомендацией в адрес глав муниципалитетов обратились участники «круглого стола» по вопросам теплоснабжения.

Мероприятие было организовано по инициативе комитета Общественной палаты по вопросам ЖКХ. Поводом для его проведения стали сообщения отдельных СМИ о якобы замерзающих всю зиму поселках Среднего Урала. Участие в обсуждении приняли региональный министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов, директор департамента Госжилстройнадзора Алексей Россолов, начальник Главного управления МЧС по Свердловской области Андрей Зеленский, председатель Общественного совета при региональном министерстве энергетики и ЖКХ Сергей Полыганов, главы муниципалитетов и представители общественности.

Как справедливо заметил Сергей Полыганов, «читая эти сообщения, создается впечатление, что тепла нет нигде, и население области живет в условиях боевых действий».

Между тем, Николай Смирнов проинформировал, что, несмотря на отдельные технологические нарушения, в целом отопительный сезон в регионе проходит организованно и достаточно спокойно. Количество аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отметил он, снизилось на 16,5 процента, технологических нарушений, на устранение которых понадобилось более суток - на 39 процентов.

«Подчеркну, что ни в прошлом году, ни в этом, ни одно технологическое нарушение не переросло в чрезвычайную ситуацию. Ни в одном муниципалитете не было заморожено ни одного метра сетей и ни одного жилого дома», - сказал он.

При этом министр выразил уверенность, - и его позицию поддержали абсолютно все участники «круглого стола», - что одной из главных причин подобных публикаций, являются не столько аварии, сколько слабо выстроенные коммуникации между жителями и администрациями муниципалитетов. Было отмечено, что в условиях отсутствия адекватной информации со стороны профессионалов образовавшийся вакуум легко заполняют «знатоки», которые намеренно, чаще всего в целях в самопиара, раздувают масштабы «бедствия».

Второй акцент был сделан на том, что информация, которую органы местного самоуправления доносят жителям, - и это касается любого социально важного вопроса, - должна быть полной, правдивой и максимально объективной. Так, оказавшись, без воды, тепла или другой коммунальной услуги, граждане должны четко знать не только о самом факте технологического нарушения, но и по какой причине оно произошло, какие меры принимаются, кто работает над устранением проблемы и в какие сроки ждать восстановления ресурса.

Как напомнил Андрей Зеленский, «лукавить в этих вопросах не получится», поскольку данные о каждой аварийной ситуации на объектах коммунальной инфраструктуры «стекаются» в единую диспетчерскую службу (ЕДДС), и далее размещаются на сайте ведомства - при желании уточнить их может любой желающий.

Алексей Россолов, в свою очередь, сделал акцент на необходимости правового просвещения. «Мы громко говорим о правах граждан. Но, как известно, прав не существует без обязанностей», - сказал он, подчеркнув, что каждый житель муниципалитета должен осознавать, что является не просто потребителем услуг, а полноценным субъектом рынка ЖКХ. И в этом отношении он также как и другие участники рынка несет ответственность за коммунальное благополучие своей территории - в первую очередь за своевременную оплату потребленных ресурсов и техническое состояние общедомового и внутриквартирного оборудования.

Резюмируя итоги встречи, ее участники еще раз подчеркнули, что к разъяснительной работе с населением необходимо подключать все ресурсы - использовать эфиры радио и телевидения, печатные и электронные СМИ, привлекать к ней и советы МКД, молодежные парламенты пр. Поддержку в организации этой деятельности муниципалитетам готовы оказать и члены Общественной палаты и специалисты профильных министерств и ведомств Свердловской области.



© Правительство
Свердловской области, 2000 - 2016
webmaster@midural.ru
  Создание сайта   Разработка сайта