Правительство Свердловской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © Правительство
Свердловской области, 2000-2017


Официальный сайт губернатора Свердловской области

06.11.2015г.

В 2016 году Свердловская область полностью выполнит обязательства по Указам Президента

Сегодня председатель правительства Свердловской области Денис Паслер провел брифинг для средств массовой информации региона. Основной темой общения премьера с журналистским сообществом стал бюджет на 2016 год. Областной премьер практически час отвечал на вопросы журналистов. Знаковые и значимые темы предлагаем вашему вниманию в данном релизе.

Антон Захаров, телеканал «АТН»: Денис Владимирович, почему бюджет у нас в Свердловской области на 2016 год однолетний?

Денис Паслер: Добрый день, коллеги. Мы видим сейчас, с какой быстротой меняются тренды на финансовых и сырьевых рынках. Я думаю, однолетний бюджет - это целесообразно с точки зрения планирования. Принимая трехлетний бюджет в прошлом году, мы с вами задавались вопросом: а что будет завтра? Тем более - послезавтра. Вы знаете, что в свое время было принято решение на федеральном уровне перейти на однолетнее планирование, этому последовали и в регионах, принимая  бюджеты на однолетний период.

Экономическая ситуация диктует свои правила: логичнее строить планы на один год.  Лично я не вижу никакой проблемы в этом. В декабре 2015 года мы планируем на заседании правительства утвердить Стратегию развития Свердловской области до 2030 года. Это будет база с учетом всех сценариев экономического развития на долгосрочный период. Условия, которые так или иначе поменяются, будут внесены в бюджет на краткосрочный период - на год. Мы каждый год и так вносим корректировки в бюджет. Сегодня мы эту ситуацию окончательно закрепили.

Принимая однолетний бюджет, мы понимаем ответственность за переходящие объекты, строительство и ввод в эксплуатацию которых занимает не один год, такие объекты находятся под нашим постоянным пристальным вниманием и контролем.

Мария Полоус, газета «Коммерсант-Урал»: В ходе обсуждения Программы управления госсобственностью на 2016 год вы сказали, что не видите целесообразности увеличения уставного капитала особой экономической зоны «Титановая долина». С чем связано такое решение?

Денис Паслер: Мы уверены, что «Титановая долина» обязательно разовьется, как площадка для инвестиций в экономику Свердловской области. Сегодня для интенсивного развития есть ограничения: это ограничения по привлечению иностранных и внутренних инвестиций. А это сказывается на сроках реализации проектов. Сегодня выделенный земельный участок и инфраструктура сформированы в достаточной степени для работы резидентов, с которыми уже подписаны документы. Именно с этим связано решение - в бюджете 2016 года не выделять средства для увеличения уставного капитала «Титановой долины». Если мы поймем, что все созданные ресурсы использованы в полном объеме, то мы корректировки, необходимые для развития, внесем.

Что касается работы с резидентами «Титановой долины», то она не прекращается. Работу ведет профильное министерство - инвестиций и развития, с рядом руководителей компаний-резидентов я контактирую лично. Собирать их всех вместе, уговаривать заходить на площадку не нужно. Они четко понимают, что есть площадка со всей необходимой инфраструктурой, поддержкой властей, налоговыми преференциями, понимают, что в случае не реализации проекта в срок, они теряют статус резидента особой экономической зоны. С нашей стороны, со стороны правительства области работа с резидентами - это точечная, рутинная работа, по сути, работа маркетологов. Мы представляем инвесторам Свердловскую область, преимущества нашей площадки, условия, которые мы для них создаем, и ведем инвесторов до полной реализации проекта.

Елена Архипова, ИА «Правда УрФО»: Один из параметров бюджета на 2016 год, прозвучавший сегодня, - сокращение финансирования ЗАТО. С чем это связано? О каком объеме сокращения идет речь?

Денис Паслер: В бюджетной политике Правительства Российской Федерации определено, что в 2016 году сокращается финансирование закрытых территориальных образований (ЗАТО). Речь идет о том, что федерация ранее добавляла в региональные бюджеты средства на ЗАТО. Был определен переходный период, он длится уже три года, после завершения которого финансирование передается на региональный уровень, федерация ЗАТО не финансирует. То есть сегодня мы констатируем, что в Свердловской области финансирование передано на региональный уровень, федерация ЗАТО нашего региона не финансирует. Мы не говорим о сокращении, говорим о перераспределении между бюджетами разных уровней.

Антон Ольшанников, РИА «Ура.ру»: Первым признаком кризисного периода уже был назван однолетний бюджет, а не трехлетний, как было раньше. Какие еще признаки кризисности есть в бюджете на 2016 год, в каких параметрах они отражены? Сокращено финансирование супер амбициозных проектов?

Денис Паслер: У нас, как вы помните, на 2015 год прогнозировались доходы 176 миллиардов рублей, на 2016-й мы планируем 173,6 миллиарда. Да, снижение на полтора процента есть. Но при этом налоговые поступления вырастут на 5,6 миллиарда, а это очень существенно. Да, сегодня снижен план по безвозмездным поступлениям, мы имеем ввиду средства  федерального бюджета. Однако это не говорит о том, что мы их не получим. Таковы правила, что после утверждения федерального бюджета субъекты участвуют в отборах по различным программам, и вероятность, что мы выйдем на уровень этого года, конечно же, имеется. Напомним, что по итогам 2015 года объем безвозмездных поступлений будет на уровне 25 миллиардов рублей. Сегодня мы уже имеем заявки в федеральные программы на 14 миллиардов рублей, просто отборы еще не объявлены.

По ключевым моментам расходов бюджета, которые необходимо отметить: мы не уменьшаем поддержку сельского хозяйства. Мы не меняем здравоохранение. У нас есть рост расходов по социальным министерствам, только 51 миллиард рублей направлен на образование. Снижать социальные расходы мы не будем: мы строим садики и реализуем все Указы Президента. В 2016 году субъект полностью выполнит все обязательства по Указам Президента. Там, где сокращено федеральное финансирование, мы будем компенсировать средствами областного бюджета.

Дорожный фонд в 2016 году сохранился на уровне 2015 года - это также ключевая позиция. Акценты будут сделаны на муниципальные дороги. Все муниципальные образования попадут в программу, для этого мы на квартал продлили сроки отбора, и еще продлим, если это потребуется, чтобы все муниципалитеты сумели подготовиться.

Также будем поддерживать малый и средний бизнес. Миллиард была сумма на 2015 год, и в следующем году будем участвовать в конкурсе министерства экономического развития РФ. И к федеральной составляющей предусмотрим региональное софинансирование.

Безусловно, есть моменты, от которых мы отказались. Но это не значит, что стоит ожидать негативных последствий. Пример тому - ситуация с «Титановой долиной». Мы не увеличиваем уставной капитал, но имеющегося ресурса сегодня достаточно, чтобы площадка заработала.

Александр Родионов, ИА «Уралинформбюро»: Денис Владимирович, в Программе управления государственной собственностью Свердловской области на 2016 год был озвучен пункт, касающийся увеличения уставного капитала КРК «Уралец». Какие мероприятия в данном случае имеются ввиду и какую цель они преследуют?

Денис Паслер: Сегодня у нас стоит актуальный вопрос - расширения спортивной части КРК «Уралец». У нас есть центральная арена, на которой играет главная команда «Автомобилист», здесь же тренируется детская школа «Автомобилиста». Ежегодно число детей, играющих в хоккей, растет, перед нами встает вопрос предоставления тренировочных баз для детских хоккейных школ.

Вы знаете, что рядом с КРК, ближе к дороге, стоит заброшенное помещение, вот в нем должна появиться минимум одна ледовая площадка, а максимум - два катка. Один из механизмов решения данного вопроса - это привлечение средств инвесторов, а со стороны области рассматривается вариант вхождения имущественным комплексом. Для этого в программе управления госсобственностью на 2016 год предусмотрен отдельный пункт по оценке этого имущественного комплекса.

У нас в последние три года ведется системная работа по созданию сети ледовых арен. Так, в Екатеринбурге реконструирована, а, по сути, отстроена заново ДЮСШ «Спартаковец», построен ФОК на Щербакова, создано два корта в МВЦ «Екатеринбург ЭКСПО». В Верхней Пышме построен ледовый дворец, в Асбесте, в Рефтинском. В бюджете на 2016 год предусмотрены средства на строительство ледовых дворцов в Каменске-Уральском и Серове.

С пуском всех названных объектов у нас должна появиться настоящая хоккейная школа, в широком смысле этого слова. В муниципальных образованиях должны начать тренироваться дети. Когда все ледовые арены заработают, мы сможем проводить турниры, такие как «Золотая шайба». Мы будем иметь большие возможности для привлечения детей, которые будут играть в нашей главной команде «Автомобилист». И это должно быть не 20 процентов, как сегодня. Наша задача - реализовать импортозамещение в хоккейных кадрах, чтобы до 80 процентов игроков «Автомобилиста» были свердловчанами.

Мария Плюснина, ИА «Знак.ком»: Денис Владимирович, я хотела бы уточнить, заложено ли финансирование конкретных проектов в бюджете 2016 года? Первый - это конгресс-холл, компания «Русград» заявила, что эскизный проект готов и презентован. Заложены ли на него средства и в каком объеме? Второй - это реконструкция Макаровского моста в Екатеринбурге, администрация города говорит о финансировании в размере 2,5 млрд. рублей. Готово правительство выделить эти средства в 2016 году?

Денис Паслер: Вы знаете, что область полностью финансирует свои обязательства по дорожной инфраструктуре по подготовке к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Все средства, касающиеся реконструкции муниципальных дорог Екатеринбурга, заложены в областном бюджете. Это и Ленина-Татищева, и дороги вокруг Центрального стадиона, и мост на Щорса. В соответствии с распределением задач, Макаровский мост - это ответственность администрации Екатеринбурга. Сумма 2,5 миллиарда рублей на повестке не стоит. Губернатор лично собирал на эту тему совещание, и глава города - Александр Эдмундович Якоб - докладывал о том, что есть технологии, позволяющие восстановить нормативное состояние моста существенно меньшими средствами. Это порядка 250-300 миллионов рублей. И они в этом направлении работают.

Что касается конгресс-холла - это проект нужный, безусловно. Бюджетные средства мы не закладываем. Наша задача - обеспечить обязательства инвестора перед банками с точки зрения кредитов, процентов. Средства областного бюджета на этот проект не предусматривались, и концепции такой никогда не было. Это инвестиционный проект за счет внебюджетных средств.



© Правительство
Свердловской области, 2000 - 2016
webmaster@midural.ru
  Создание сайта   Разработка сайта