Правительство Свердловской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © Правительство
Свердловской области, 2000-2017


Официальный сайт губернатора Свердловской области

27.11.2013г.

Денис Паслер: «Мы предложили бюджет, который несет всю социальную нагрузку и дает направления развития региона»

Сегодня Председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер ответил на вопросы депутатов Законодательного Собрания региона в ходе обсуждения бюджета на 2014 год. Законопроект был подавляющим большинством голосов принят в первом чтении. А также ответил на вопросы средств массовой информации.

Рекомендации федерального министерства финансов относительно повышения региональной доходной базы и пересмотра льгот в сторону целесообразности и нуждаемости привело за неделю к большому количеству слухов и негативных реакций. Денис Паслер проинформировал депутатов о статусе ситуации: «В конце прошлой недели я провел совещание по данной теме. Ряд рекомендаций минфина мы учли уже в проекте внесенного бюджета. Также в правительстве области создана рабочая группа, куда мы пригласили и депутатов Законодательного Собрания. По итогам первого квартала 2014 года мы посмотрим, насколько принятые на данный момент меры достаточны или не достаточны, и на рабочей группе будем обсуждать дальнейшие действия. Никаких дополнительных налогов или отмены льгот на данный момент не предусматривается».

О балансе между спортом высших достижений и массовым спортом говорили депутаты практически всех партий, представленных в Законодательном собрании. О подходе на 2014 год рассказал Денис Паслер: «За полтора года работы действующее правительство по поручению губернатора области приняло все меры, чтобы были сданы крупные и малые объекты, начатые в предыдущие годы. Из больших это горнолыжный комплекс на горе Долгой в Нижнем Тагиле, среди малых - бассейны в Арамили, Богдановичи, ФОКи, ледовые арены - всего 36 объектов. По поручению Евгения Владимировича Куйвашева, это то, что он говорил в своем бюджетом послании, в 2014 году мы должны построить еще 30 спортивных объектов. Но тактика другая: мы не начинаем большие, длительные стройки, а ориентируемся на массовый спорт, на недорогие объекты стоимостью 10-20-25 млн. Это реконструкция межшкольных стадионов, когда сразу улучшается база нескольких школ, а также создается возможность заниматься спортом для жителей окрестных микрорайонов. Именно на это предусмотрены средства».

Задавался вопрос: действительно ли в целях экономии областного бюджета будут отменены льготы на проезд в общественном транспорте? Областной премьер ответил: «Действительно этот вопрос волнует многих, и сегодня с депутатами мы его подробно обсуждали. У нас есть 131 федеральный закон, который регламентирует полномочия органов власти. Когда мы говорим, что льготы, отдельные от областных и федеральных вводил муниципалитет, в данном случае Екатеринбург, то он должен был взвесить свои возможности, и должен отвечать за это решение перед жителями в полном объеме. И если муниципалитет хочет отменить принятые на себя обязательства по льготам, то он должен обратиться к своим избирателям с этим предложением, услышать их мнение. А мы присоединимся к жителям, поймем, почему они хотят отменять льготы. Что касается федеральных и областных льгот, то их область в полном объеме перечисляет льготным категориям напрямую. В 2013 году пособие на проезд составляет 361 рубль, в 2014-м запланировано 379 рублей с учетом индексации. В бюджете для этого запланировано 2,6 млрд рублей, из них Екатеринбургу 719,3 млн рублей. Средства выплачиваются непосредственно гражданам».

Накануне в ходе пресс-конференции заместитель главы Екатеринбурга Александр Высокинский обратился к депутатам областного Заксобрания с предложением - не принимать бюджет области в первом чтении в связи с тем, что он не доработан. Журналисты поинтересовались мнением Дениса Паслера относительно такой позиции: «Я думаю, что администрацию города просто не верно поняли, они, наверное, имели ввиду свою городскую Думу и свой бюджет, что городской бюджет не доработан».

Журналисты 41 канала задали вопрос об отказе областного правительства в финансировании строительства поликлиники в Академическом, почему? Денис Паслер ответил: «У нас полномочия по здравоохранению в Екатеринбурге, по желанию администрации города, сохранены за муниципалитетом. Я еще сам был депутатом Законодательного Собрания, когда решался этот вопрос и депутаты пошли навстречу Екатеринбургу. Но, подчеркиваю, несмотря на это, если сложить расходы по здравоохранению, то область платит в шесть раз больше за здравоохранение в Екатеринбурге, чем сам город. Только через ТФОМС заложено 5,6 млрд рублей, платежи за медстрахование неработающего населения 10,9 млрд рублей. Плюс субвенции на выполнение полномочий по оказанию помощи. Сегодня мы завершаем строительство противотуберкулезного диспансера в Екатеринбурге, который стоит 2,5 миллиарда, и строится он полностью за счет областного бюджета. И в первом квартале 2014 года в нем смогут получать помощь жители Екатеринбурга. И, несмотря на это, вопрос Академического я знаю, был там на прошлой неделе, посмотрел здание, которое предлагается под поликлинику. У нас есть предложение по частному инвестору. Вопросом этим я буду заниматься и с контроля его не снимаю. Важно понимать такой момент: мы строим миллиардные объекты здравоохранения на территории Екатеринбурга и не ставим вопрос о финансовой помощи. Считаю, что при такой поддержке области администрация города обязана реализовывать свои полномочия».

Журналисты задали вопрос о том, насколько эффективно муниципалитеты области работают над своими программами развития и, главное, над внебюджетными источниками их реализации. Председатель областного правительства подчеркнул: «Результаты работы муниципалитетов по расширению доходного потенциала нужно смотреть в сравнении. Так, например, в Екатеринбурге по инициативе города идет реализация инвестиционных проектов  на сумму около 300 млн рублей, в основном, строительство детских садов. При этом в Нижнем Тагиле сумма инвестпроектов - 51,5 млрд рублей, привлечены 134 иногородние организации. В Краснотурьинске - 11,7 млрд рублей. Уже по этим цифрам можно судить об эффективности работы администраций.

Вновь поднимался вопрос государственного долга Свердловской области и дефицита бюджета, на который Денис Паслер ответил так: «Мы уникальная страна, чем - мы имеем слабую инфраструктуру, проблемы с дорогами и ЖКХ. И при этом имеем инвестиционные направления. И не имеем роста экономики. Поэтому мы сегодня для себя должны решить: что для нас приоритетно - сократить дефицит или направить средства на развитие, на решение тех проблем, которые стоят на первом месте, и могут стать точками развития. У нас 10 млрд рублей - это бюджет министерства строительства на развитие инфраструктуры, на строительство детских садов, стройка - это всегда сфера, которая двигает экономику. Семь миллиардов - это комплексные программы по ЖКХ, это развитие муниципалитетов, решение проблемы долгов за энергоресурсы и повышения качества жизни каждого жителя области. И 11 млрд - это дорожный фонд. Вот вам 30 млрд дефицита. Давайте остановим эти статьи. И статьи на поддержку промышленности. Еще три миллиарда в следующем году мы планируем на развитие АПК. Но тогда, действительно, вопрос: как будем жить дальше».



© Правительство
Свердловской области, 2000 - 2016
webmaster@midural.ru
  Создание сайта   Разработка сайта